OrkPod – отзыв об игре Dread Hunger

Спасибо, ребят, за стрим. Простите, чо-то эта неделя вообще по трансляциям как-то не складывается, всё время что-то выбивает из колеи и в минус мораль загоняет. В играх не получается ничего, в чате забегают кадры, неудачи там на Мастере Игорей, плохие катки в Доте, пососы в ДХ. Я не железный, к сожалению, и тоже хочу какое-то удовольствие от процесса получать, а не ловить триггеры какие-то по кд. Надеюсь, на выходных расслабимся в какой-нибудь соло-игре наедине.

Дело не в Дред Хангере и не в том, что там всё не сложилось. Это просто кульминация всей недели (в Израиле неделя стартует с воскресенья, так что МИ считается), на протяжении которой постепенно вот копился какой-то негатив. Так что забейте, и, самое главное, не втягивайте в это никого из других стримеров - они тут не при чем, просто так нарандомило вот на эту недельку.

Прошу вас только не начинать тут кухонный психоанализ и не пытаться доказывать мне что-то (а то опять начнется 1984). Может, я в ваших глазах не прав и т.д., но я смотрю со своей колокольни, вы со своей. Я просто подустал морально, много эмоций, но хотелось бы больше позитивных.

Всем любви и добра, наверну шницель на ужин за ваше здоровье

Короче, я тут покумекал и понял самую важную на свете истину – Dread Hunger окончательно изжил себя. А дело вот в чем.

Мафия-игры – это вообще достаточно уникальное явление, потому что это игры вообще без какого-либо геймплея и толком каких-либо игровых механик. Это я про настольную версию игры, в которую каждый из нас играл. То есть, если так подумать, то вот вы сидите в кругу людей и пытаетесь в ходе обсуждения, базируясь буквально НИ НА ЧЕМ, понять, кто из вас мафия, а кто мирный. Ведь мафия и мирные в этой игре не совершают ВООБЩЕ никаких активных действий, по которым можно было бы сделать вывод, что кто-то принадлежит к той или иной касте. Вы просто разговариваете и, если вам почему-то кажется, что кто-то звучит как-то «странно» или «не искренне», то вы такие: «это точно он». В особо упоротых случаях могут использоваться аргументы в духе «мне кажется, он пошевелился ночью, когда ведущий спрашивал, в кого стрелять». Именно поэтому ИРЛ-мафия, на мой взгляд, это просто хороший способ убить время в какой-то приятной компании и просто потренировать свои социальные навыки. Но какой-либо ГЛУБИНОЙ эта игра не обладает от слова совсем, и в этой игре толком некуда расти.

Тем интереснее мне кажутся компьютерные варианты этой знаменитой концепции, которые мы привыкли с вами называть «амогусами». Потому что эти игры, помимо социального аспекта, обладают какими-то геймплейными элементами, на основании которых можно вычислять роли друг друга. А потому можно сделать вывод, что амогусы базируются на двух аспектах:

  1. Социальном. То есть, с какой компанией вы играете, и как хорошо знаете её участников.
  2. Геймплейном. Насколько вы хорошо владеете механиками игры и ориентируетесь в игровом процессе.

И Дред Хангер, к сожалению, в нашем исполнении уже дошел до той точки, когда ловить в нем толком и нечего. Наш состав +- постоянный, и потому мы уже достаточно хорошо понимаем почерк друг-друга. А механики игры, как показал последний стрим, уже были практически полностью освоены. Карты все изучены вдоль и поперек и проходятся вполне спокойно на дефолтных настройках (на прошлом стриме у нас импостеры не смогли выиграть ни одной катки, за исключением той, где мы с Бейлом начали помогать предателям и страдать ерундой). И, что самое важное в этом всём, игра абсолютно никак НЕ РАЗВИВАЕТСЯ.

Я просто провел поверхностный ресерч, и вот что получается:

  • Последний раз ДХ обновлялся в ОКТЯБРЕ 2022-го года, после чего в игре не было никаких изменений;
  • По игре даже не публикуются никакие новости от разработчиков с того же октября 2022-го;
  • В официальном Дискорде игры тоже нет никаких вестей от разработчиков, а последнее обращение к комьюнити было от комьюнити-менеджера, который уволился со своего поста в марте 23-го;
  • Последние апдейты тоже ничего интересного в игру не привносили, разве что только радикально переделали третью карту, а помимо этого разрабы просто добавляли всякую косметику и прочую туфту ненужную.

И из этого всего можно сделать вывод, что разработчики просто забили на эту игру. И в ней просто уже нечего ловить.

А ведь сколько всего интересного можно было бы добавить в проект:

  • Разнообразить абилки амогусов
  • Добавить дополнительные роли на мирных
  • Добавить какие-то нейтральные роли со своими условиями победы
  • Привнести в игру больше рандома (рандомные споты лута, рандомные абилки у предателей, рандомные роли для мирных, рандомное расположение нитроглицерина и прочих важных объектов на карте)
  • Добавить больше карт
  • Привнести новые режимы, в которых целью было бы не дотолкать корабль, а сделать что-то иное (не знаю, перебить там стопицот медведей, захватить какую-то точку, собрать некие сведения в ходе экспедиции и т.д.)
  • В конце-концов, добавить поддержку пользовательских модификаций, чтобы юзеры сами создавали интересный контент на базе оригинала (как это было у, например, оригинального Among Us)

Многие люди со временем устают от мультиплеерных соревновательных игр, потому что там устаканивается однообразная мета, которая всем наскучивает. А вот в ДХ ничего, кроме этой меты, не существует вообще. Да и разрабы онлайн-игр пытаются хоть как-то эту мету встряхивать, чтобы она периодически менялась и чтоб был какой-то интерес, но в ДХ всё однотипно и однообразно уже буквально годами напролет. А ведь я помню Дред Хангер, ещё когда там у всех чаров были одинаковые модельки, а кинжалы надо было искать в луте. И толком ничего с тех пор и не поменялось в базовой концепции игры.

И всё, что остается в этой игре – это пытаться креативить и изобрести какой-то нестандартный способ прохождения + заниматься социальной инженерией, но в нашей пачке это интересно лишь малому количеству участников.

Играть ради победы в Дред Хангер – ужасно скучный и однотипный процесс, в котором уже всё давно изучено, и все эффективные стратегии уже были найдены. А разработчики никак не пытаются встряхнуть игру и пошатнуть устоявшуюся мету.

Так что, наверное, я теперь буду реже появляться на Дред Хангерах, так как для меня эта игра уже пройдена и изучена. И всё, что остается – это заниматься репетативным гриндом из раз в раз, но для этого в этом мире имеются куда более интересные проекты. Да, я не великий профессионал, и нашей пачке далеко до киберкотлет, но макро-составляющая игры уже вся была изучена, и теперь остается только выдрачивать микро-скилл, что не особо интересно, так как…. ради чего?

Такой вот поток мыслей. Спасибо, что прочитали, а то много букв получилось. Но зато вроде как все мысли структурировались.

И, в конце-концов, у нас есть ещё много прекрасных и даже неизведанных амогусов, где можно интересно провести время.

Дата: 4 Мая 2023

Орк-подкастер. Учредитель ютуб-каналов /DocWitson и /orkpod . Видеолог. Лауреат множества лайков и подписок. Заслуженный Орк страны.

avatar
TwitchVkontakteYouTUbeTelegramСайт Орка
AlinaRin о Pragmata Capcom